Оценка ориентировочного коммуникативного действия

Западно – Казахстанский Государственный Университет имени Марата Оспанова

Самостоятельная Работа Студента

Специальность:Общаямедицина

Курс коммуникативных навыков

Дисциплина:Коммуникативные навыки - 2

Курс:2

Тема: Методы оценки коммуникативных навыков врача коллегами. Основы конструктивной критики

Форма выполнения:Реферат

Выполнила: Тлебергенова Ж.Т.

Группа:221А

Проверил:Нургалиев Н.М.

План

I. Введение

II. Формируемые умения и навыки

III. Оценка ориентировочного коммуникативного действия

IV. Оценка исполнительного коммуникативного действия

V. Оценка когнитивных ресурсов

VI. Заключение

VII. Список использованной литературы

Введение

Соблюдение этических норм в процессе профессиональной деятельности медицинских работников в условиях современной биомедицины – дело сложное и требующее высокого уровня морального самосознания от каждого медицинского работника. Взаимоотношения медицинской сестры и мед.лаборанта с пациентами и коллегами должны строиться в соответствии с принципами биомедицинской этики.

Особо важное значение для диагностики компетентности имеет анализ состава тех внутренних средств деятельности, которые используются при ориентировке в коммуникативных ситуациях.

Формируемые умения и навыки

· Приобретение теоретических и практических знаний в области социальной и медицинской психологии и деонтологии (знания о закономерностях и механизмах межличностного взаимодействия, о факторах, определяющих успешность взаимодействия, о механизмах межличностного восприятия людьми друг друга; о своей роли в структуре межличностных и социальных отношений)

· Представление об основных психологических аспектах функциональной системы «врач–мед.сестра-пациент» (в т.ч.: профессионально-важные качества медицинской сестры, психотерапевтическая роль медицинской сестры, аспекты этики взаимодействия в системе «врач–психолог-мед.сестра-пациент», возможности формирования терапевтической среды и организации жизнедеятельности пациентов на отделении);

· Коммуникативные навыки

· Умение задавать вопросы и контролировать беседу

· Использование собственных эмпатийных возможностей в понимании эмоционального состояния пациента

Оценка ориентировочного коммуникативного действия

В качестве теоретической основы содержательного анализа коммуникативной компетентности врача принимаются представления о структуре предметной деятельности. Особо важным является выделение ориентировочной и исполнительной части действия, а также понятие о внутренних (ресурсов) средствах деятельности.



Диагностика компетентности ориентировочной части коммуникативного действия частично производится и с помощью методик, основанных на методах анализа конкретных ситуаций. Этот подход имеет то ограничение, что не позволяет непосредственно оценивать когнитивные ресурсы, используемые при ориентировке коммуникативного действия, но с другой стороны, он даёт возможность определить степень эффективности их использования, о чём можно судить по адекватности определения ситуации. Существенным является и то, что при соответствующем подборе ситуаций для анализа может быть обеспечена релевантность стимульного материала тому классу задач, с которыми сталкивается испытуемый в своей повседневной жизни и в сфере профессиональной деятельности.

Целостная диагностика коммуникативной компетентности, или оценка ресурсов коммуникативного акта, предполагает анализ системы внутренних средств, обеспечивающих планирование действия. При оценке компетентности применяются различные количественно-качественные характеристики решения, среди которых основное место занимает такой показатель, как число различных видов конструктивных решений.

Исследования социального взаимодействия позволили установить, что люди в процессе коммуникаций ориентируются на сложную систему правил регуляции совместных действий. Эта система правил включает в себя локальный социальный аспект, ритуалы, правила регуляции соревновательной активности. Незнание человеком общепринятых правил вызывает обычно у окружающих чувство неловкости, однако неясно, как использовать это явление в целях психодиагностики. Создание адекватных средств анализа этой составляющей коммуникативной компетентности – дело будущего.


7701925673269817.html
7701964722531957.html
    PR.RU™